Термины поисковой оптимизации

Главная / Поддержка и продвижение / Термины поисковой оптимизации

Вас интересует раскрутка ТОП 10 в поисковых системах, но Вам непонятны некоторые термины, которые используют представители компаний при общении с Вами? Что же такое оптимизация сайта, ранжирование, релевантность, ТИЦ, а также другие параметры и с чем их едят?

Поисковая оптимизация сайта (от анг. search engine optimization или SEO) или seo оптимизация представляет собой набор методов, ориентированных на повышение позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем (google, yandex, rambler и др.) по запросам (отдельным словам или словосочетаниям), которые пользователи набирают в поисковике. Более высокая позиция сайта, отображаемая в результатах поиска, обеспечивает намного больший приток посетителей, заинтересованных в рекламируемом товаре/услуге, по сравнению с теми сайтами, которые находяться ниже в рейтинге.

Обычно заказчика интересует комплексное seo продвижение сайта, которое включает в себя несколько последовательных шагов, среди которых:  предварительный аудит сайта, поисковая оптимизация с учетом ключевых слов, раскрутка сайта с использованием различных белых методов (контекстная реклама, покупка ссылок, перелинковка, написание уникальных статей и др.), а также предоставление детализированных веб-отчетов с оговоренной периодичностью.
При этом качественная оптимизация сайта невозможна без прямого доступа к коду самого сайта (например, через FTP-протокол к серверу, где размещен сайт). При этом место размещения сайта называется хостинг. Хостинг сайта может быть привязан к домену (т.е. пользователь не может самостоятельно менять сервера размещения сайта) или быть произвольным. Т.е. потребитель может зарегистрировать домен (имя для веб-сайта) в одном месте, сайт разместить на другом хостинге, а почту - в третьем.
Однако следует учесть, что для продвижения сайта  в выбранном сегменте крайне желательно наличие домена в соответствующей доменной зоне (например, для раскрутки web-ресурса в России желателен домен в зоне .ru, а не .com и т.д.).

Поисковая система (поисковик) - сайт, предназначенный для поиска по огромному числу разных web-ресурсов и отображения результатов в систематизированном и ранжированном виде, в соответствии с запросом пользователя. Среди наиболее популярных поисковых систем чаще всего упоминаются google, yandex, rambler, yahoo, meta и др.

Ключевое слово ("ключевик", ключ, кейворд) - это одно слово или набор слов, которые, во-первых, используются в тексте сайта для описания товара/услуги, и во-вторых, совпадают с запросом слова/словосочетания в поисковой системе. Например, пользователь ищет в поисковой системе "услуги косметолога в Киеве". Для того, чтобы в результате обработки поисковой системой отобразалась страница с требуемого сайта, на сайте, как минимум, должен быть раздел с описанием данной услуги. Причем словосочетание "услуги косметолога в Киеве" должно встречаться в тексте минимум несколько раз, чтобы поисковая система "поняла" содержимое страницы и определила требуемый уровень ранжирования при выдаче результатов.

Ранжирование - отображение результатов поиска после обработки запроса пользователя поисковой системой. Результат представляет собой одну или множество страниц со списком ссылок, размещенных в определенном порядке, и которые наиболее полно отвечают запросу.
Технологии ранжирования сайтов для различных поисковых систем отличаются. Из наиболее популярных показателей чаще всего упоминаются PageRank (PR, Google) и ТИЦ (Яндекс).

Релевантность - соответствие поисковых результатов, отображаемых в браузере  пользователю в соответствие с его поисковым запросом. Релевантность полученной (отфильтрованной) информации есть показатель того, насколько много слов из поискового запроса встречается на той или иной странице искомого сайта. Каждая поисковая система (google, yandex, rambler) имеет свой критерий отбора сайтов, удовлетворяющих уровню релевантности, т.е. есть некоторый минимальный процент вхождения поисковой фразы в контент сайта, чтобы поисковая система его нашла и отобразила в своих результатах.

Перелинковка - использование внутренних и внешних ссылок. Обычно сочетает в себе группу ссылок, которые "прошивают" разделы сайта. Правильно выполненная перелинковка позволяет существенно повысить позиции продвигаемого сайта, особенно в поисковых системах Яндекс и Google. С помощью перелинковки удается повысить вес станицы и повысить ранжирование раздела при выдаче результатов. В частности, при использовании внутренней перелинковки растет эффективность продвижения страниц по низкочастотным запросам (т.е. по словам и словосочетаниям, по которым пользователи ищут в поисковой системе достаточно редко).

Взвешенный индекс цитирования (ВИЦ) используется поисковой системой Яндекс в качестве показателя популярности web-сайтов. Фактически данный параметр есть аналог PageRank от Google. При определении данного параметра учитывается количество линков (ссылок), ведущих на выбранный сайт с внешних ресурсов.

Тематический индекс цитирования (ТИЦ) применяется системой Яндекс для оценки релевантности/авторитетности сайтов по результатам суммирования количества ссылающихся на требуемый сайт ресурсов аналогичной тематики.

PageRank (PR) - условный рейтинг, который поисковая система Google присваивает целому сайту или отдельным его страницам. Параметр меняется от 0 до 10. При наличии более высокого цифрового значения сайт будет отображаться системой Google ближе к верхним строчкам таблицы отображения результатов. Соответственно, у какого сайта в системе Google показатель PageRank будет выше, тот ресурс в глазах Google будет считаться более авторитетным.
PageRank является одним из методов ссылочного ранжирования. Причем сама технология обычно применяется к серии документов (страниц или разделов), связанных между собой гиперссылками (например, в результате перелинковки). При этом каждому из таких разделов сайта присваивается некоторое целочисленное значение, определяющее "авторитетность" контента среди других разделов текущего web-ресурса или других сайтов.

Очень часто можно встретить компании, которые предлагают черные методы поисковой оптимизации, благодаря которым Ваш сайт может оказаться в ТОПе за очень короткое время - буквально за месяц или даже за неделю. К ним относятся такие нежелательные методы продвижения, как дорвеи (фальшивые сайты для привлечения посетителей), клоакинг, свопинг, спамдексинг, ссылочный спам (линкбомбинг) и др.
Использование таких методов может крайне негативно отразиться на индексации сайта поисковыми системами. Так, при обнаружении использования технологий черной раскрутки поисковая система  может выбросить Вас из индексации, и нередко навсегда. Так целесообразно ли рисковать?