Самостоятельная работа студентов по изучению иностранных языков LingoGate

Главная / Нестандартные решения / Самостоятельная работа студентов по изучению иностранных языков LingoGate

Система самостоятельной работы студентов по изучению иностранных языков LingoGate

(Институт международных отношений)

Программно-аппаратное решение для проведения и мониторинга самостоятельной работы студентов по изучению иностранных языков LingoGate, развернутое на кафедре иностранных языков при ИМО (Институт международных отношений, г. Киев), обеспечивает автоматизированный контроль усваиваемости материала учащимися. Проверка выполнения заданий координируется преподавателем или лаборантом.
Система LingoGate предоставляет расширенные возможности контроля выполнения заданий студентами, включая детализированные статистические показатели (в виде графиков и таблиц) по каждому студенту, который зарегистрирован в системе. Итоговые показатели по каждому студенту в отдельности и по группам обучаемых с детальной статистикой представлены в виде диаграмм, таблиц и др. и доступны для анализа в режиме online как преподавательским составом, так и заведующим кафедрой.

Решение сочетает в себе простоту настройки и обслуживания, а также гибкость управления учебным процессом. Это эффективный инструмент для улучшения качества подготовки абитуриентов. Система LingoGate позволяет оптимизировать процесс производства учебных видео- и аудиоматериалов (включая создание и монтаж видео, а также публикацию заданий для обучаемых), который успешно используется в Институте международных отношений.

Базовая характеристика системы:
 

  • сервер БД на базе ПК Apple Macintosh XServe;
  • 2 рабочих места тютора (лаборанта) на базе графических станций компании Apple (количество станций может быть изменено, в зависимости от тренований конкретного ученого центра);
  • компьютерный класс для абитуриентов из 30 рабочих мест на базе объединенных в локальную сеть ПК под управлением Windows XP. Система работоспособна в аудиториях с различным количеством ПК и не критична к количеству одновременно работающих в системе пользователей. Доступ к базе данных может производиться из удаленных учебных помещений, которые находятся в локальной сети учебного заведения;
  • программный комплекс для управления учебным процессом и обеспечения функционирования системы.


Конфигурация системы может изменяться в зависимости от требований заказчика (учебного центра и др.).


Краткая техническая информация:

Система реализована с применением технологии клиент-сервер на базе передовых технологий. При разработке системы LingoGate использовано несколько различных языков программирования, включая PHP и Delphi. Серверная часть (SQL-сервер) реализована с применением ПО MySQL. Клиентская часть функционирует на компьютерах под управлением операционной системы Windows XP SP1+ (Windows 98 SE) и версии браузера Internet Explorer 6.0 SP1+.
Видеообработка выполняется с помощью функций Windows API. Обмен данными между рабочими станциями и сервером  выполняется в защищенном виде, что усложняет их декриптование и последующий анализ. По запросу систему обучения можно реализовать на базе Интернет-сервера с ограниченным доступом.


В составе системы задействовано несколько функциональных модулей:

Администратор - обеспечивает работу в двух режимах - работа с пользователями (факультеты-группы-студенты, языки-преподаватели, лаборанты и администраторы) и работа с ресурсами (видео, аудио, словари и т.д.) - добавление, изменение, удаление и т.д. Администратор предоставляет студенту пароль при первом входе в систему.
 

*

 

Преподаватель функционирует в нескольких режимах, включая формирование и изменение заданий (обучение, самостоятельная/контрольная работа, тестирование), проверка выполненных абитуриентами заданий, персональный кабинет (статистическая информация по выполняемым заданиям), рекомендации и др. Для всех заданий можно выполнять стандартные функции: добавление, редактирование, удаление. При этом текстовые материалы позволяют вставлять видео- и аудиофрагменты.
В системе LingoGate реализовано формирование таких вариантов заданий, как альтернатива (выбор одного варианта из многих), многовариантность (перечисление всех возможных вариантов), "указать на", "заполнить пропуски", упорядочить порядок и "свободная форма" (используется при переводе текстов, прослушивании видео- и аудиофрагментов на слух, а также для письменного конспектирования прослушенного материала). В случае необходимости разновидности типов заданий могут быть расширены.

 

 

Подсистема Студент поддерживает функционирование в режимах самостоятельная работа, обучение, контрольная работа, тестирование и персональный кабинет (информация по выполненным заданиям) и др. Абитуриент может отвечать на задаваемые системой вопросы (к примеру, выбирать ответы из уже предложенных или дополнить список своими), а также тренироваться в написании иностранных слов по звуковому восприятию (после прослушивания аудио-фрагмента). Кроме того, студент может излагать в письменном виде смысл просмотренного на оригинальном языке видеофрагмента, предлагать свой вариант ответа и потом сравнивать его с оригиналом и т.д.
 

 

Завкафедрой - имеет доступ как к общей статистике по успеваемости групп, так и к статистическим данным по каждому студенту и вариантам индивидуальных ответов. Основные режимы - статистика по ресурсам (доступные аудио- и видеоматериалы), статистика по успеваемости (общая по группе, детализированная по каждому отдельному студенту), рекомендации студентам, рекомендации преподавателям. Вся информация представлена в виде наглядных диаграмм и таблиц.
 

 

Лаборант - обеспечивает работу в режиме работа с ресурсами (наполнение аудио- и видеоматериалами).
 

 



Опытная эксплуатация системы в ИМО подтвердила преимущества разработанного программно-аппаратного решения. Система LingoGate позволила:

  • освободить преподавателей от рутинной работы по проверке заданий (контрольных и самостоятельных работ, тестов и т.д.), полностью переложив эту работу на компьютеризированную систему; Вся статистика накапливается в автоматическом режиме. Преподаватели могут контролировать успеваемость как отдельного студента, так и выбранных групп обучаемых по определенным критериям (например, по типам заданий - тесты, контрольные работы или по периоду обучения - месяц, семестр);
  • существенно повысить мотивацию студентов к процессу обучения. Компьютеризированный комплекс является удобным инструментом для оперативного контроля уровня усвоения учебного материала. Студент может:
    • выбирать удобный для него индивидуальный темп обучения и индивидуально планировать свою нагрузку,
    • выбирать задания, которые он сможет выполнить в соответствии с его уровнем знаний,
    • самостоятельно контролировать свою успеваемость и уровень знаний.
  • оптимизировать управление учебным процессом благодаря централизованному хранению информации о:
    • доступных учебных материалах (видео- и аудио-лекции, словари, электронные пособия, лабораторные, контрольные работы, тесты и т.д.);
    • студентах, занимающихся самоподготовкой в удобное для них время;
    • доступных заданиях, опубликованных преподавателями в электронном виде, и их готовности.

Вся статистическая информация представлена в наглядном виде (диаграммы, таблицы) и доступна для заведующих кафедрами для детального анализа и принятия необходимых решений.

Система представляет собой удачный пример реализации проекта по обучению практически любым языкам, и может быть использована как система дистанционного обучения (СДО) больших групп студентов.
Дистантное (дистанционное) обучение (distance education) с помощью LingoGate - это эффективное вложение Ваших финансов в будущее молодого поколения!

  • Самостоятельная работа студентов по изучению иностранных языков LingoGate